12 типов статей, которые разнообразят ваше общение с клиентами

12 типов статей, которые разнообразят ваше общение с клиентами

Современный бизнес не может развиваться, если компания занимается только продажей. Хорошо и много продавать — не легко, но теперь и этого недостаточно. Нужно привлечь клиента, помочь ему сформулировать свою потребность, доказать ему, что ваш продукт будет лучшим решением его проблемы, подтолкнуть его к совершению покупки, убедить, что он сделал правильный выбор, помочь ему использовать продукт и развивать его лояльность к вашей компании для дальнейших покупок.

Без соответствующего общения компании с клиентом перечисленные задачи выполнить невозможно. Решившись пойти на это общение, маркетолог столкнется с проблемой, в каком формате его вести.

Самой распространенной формой общения с аудиторией является обычный текст, который может быть опубликован на сайте, в блоге, рассылке, корпоративной газете и на тематическом интернет-портале. В этой статье я рассмотрю 12 типов публикаций, которые помогут вам разнообразить общение с вашей аудиторией. 

ИНТЕРВЬЮ

Это один из самых интересных видов публикаций. Интервью — это прямая речь героя, где он может показать себя не только как профессионала, но и как личность - со своими особенностями характера, привычками, достоинствами и недостатками. Герой делится своим мнением и взглядами и дает советы, которые могут быть очень полезны читателю.

Вы можете опубликовать интервью на сайте как в текстовом виде, так и в видео- или аудио-формате.

НОВОСТИ КОМПАНИИ ИЛИ ОТРАСЛИ

Если в вашей индустрии часто происходят знаковые события, появляются новые направления или она переживает период бурного роста, вам стоит задуматься о том, чтобы сопровождать явления, которые могут быть интересны вашим читателям, соответствующими новостными сообщениями.

Плюс этого формата состоит в том, что вам не нужно придумывать информационный повод для публикации: им являются события вашей компании или отрасли.
Новостное сообщение намного короче, чем обычная статья. Если вы публикуете новости довольно часто, то достаточным объемом для сообщения будет не более 200–400 слов. Дополняйте текст иллюстрациями — и вы получите хороший контент для вашего сайта.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА К НОВОСТЯМ КОМПАНИИ

Если вы в курсе новостей своей индустрии и хотите высказать свое мнение по какому-либо вопросу, который обсуждается в вашей среде, то вы можете написать комментарий на эту тему и оформить его в виде статьи..
Главное в комментарии эксперта — это компетентность. Комментарий должен отражать глубокий опыт эксперта, не содержать домыслов.

Основной плюс этого формата статьи состоит в том, что вам не нужно придумывать информационный повод для публикации. Им является какой-либо факт, освещенный в СМИ. Комментарий к этой новости — это отличный способ привлечь внимание к мнению и личности эксперта. Лучше всего, если это мнение является нестандартным или опровергает мнение большинства.

СТАТЬЯ-ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Это прекрасная разновидность статьи, подаренная нам туристическим бизнесом. Почему-то она очень редко используется, и совершенно напрасно.

Многие из нас, планируя посетить незнакомую страну или другой город, покупают путеводители. Если вы заглянете в него и узнаете, как он устроен, на каких принципах он основывается, вы сможете применить модель путеводителя к тем услугам, которые вы продвигаете.

Путеводитель отличается от обычного каталога ресурсов тем, что он показывает, как и в какой последовательности с этими ресурсами нужно знакомиться. В путеводителе могут быть изложены любые рекомендации, указания и полезные инструкции: что надо делать сначала, что потом. Например, можно объяснить, что “Когда вы пойдете туда-то, у вас должно быть с собой то-то” и т.д.

СТАТЬЯ-РЕЦЕПТ

Статья в виде рецепта — это один из самых необычных видов публикаций. Он интересен, легок для восприятия и не сложен в создании.

Он был позаимствован у поваров. Кулинарный рецепт — это инструкция по приготовлению блюда. Он обычно содержит список необходимых ингредиентов, их количество и пропорции, число персон, на которых рассчитано блюдо, перечень оборудования и условий, необходимых для приготовления, пошаговую инструкцию, ориентировочное время приготовления блюда и метод сервировки.

А если «примерить» эту структуру на свою нишу? Вы получите краткую инструкцию для решения какой-либо конкретной проблемы и достижения конкретного результата.

Ваш рецепт может быть оформлен как в виде текста, так и в виде картинки. По объему эта публикация может быть небольшой — достаточно одного листа формата А4.

СТАТЬЯ-ПАМЯТКА

Это один из самых полезных типов публикаций, который можно использовать в любой сфере деятельности. В ней есть черты рецепта и статьи-руководства, но составляется она прежде всего для того, чтобы читатель не забыл что-то важное.

Итак, это такой вид статьи, в котором вы напоминаете читателю о тех правилах и действиях, которые ему пригодятся в той или иной ситуации. Или о том, что ему делать не стоит. Обычно в памятке содержится от трех до семи пунктов — это позволяет сделать статью краткой, емкой и легкой для восприятия. Польза подобных статей для вашего читателя очевидна: вы помогаете ему разобраться и расставить акценты в важном для него вопросе. В идеале памятка должна быть настолько полезной, чтобы читатель захотел распечатать ее и повесить на стену над рабочим столом.

СТАТЬЯ «ТОП-10», ИЛИ «ДЕСЯТКА ЛУЧШИХ»

Это один из самых модных и популярных форматов публикаций. Такая статья легко читается и легко пишется. Читателю она позволяет узнать продукт в сравнении с подобными, а вам — в легкой форме рассказать о ключевых вещах.
Проведите опрос или небольшое исследование — так вы определите пятерку или десятку лучших продуктов в вашей категории, компаний в вашей отрасли, экспертов, сайтов, книг. Подобный обзор привлечет внимание аудитории и может вызвать активную обратную связь в комментариях к статье. Кроме того, статьи в формате «десятка лучших» - крайне демократичны, поэтому если ваша организация воспринимается аудиторией как очень консервативная, такой публикацией вы сможете «растопить лед» и стать чуточку ближе к потенциальным клиентам.

СТАТЬЯ-РУКОВОДСТВО, ИЛИ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Статья-руководство объясняет, как преодолеть сложности, с которыми может столкнуться аудитория. Цель такой статьи — показать читателям, как можно сделать те вещи, которые их интересуют. Этот вид статей очень популярен, потому что полностью соответствует потребностям вашей аудитории.

Чтобы создать действительно интересные статьи-руководства, вам нужно знать потребности ваших читателей. После того как вы найдете с ними общий язык, они начнут активно делиться вашими статьями с друзьями по почте или в социальных сетях, ссылаться на них и комментировать их.

Статьи-руководства обычно очень содержательны по смыслу и внушительны по объему: 1000 слов и освещение действительно важных вопросов — это минимальные требования к такой статье.

СТАТЬЯ-ОПРОВЕРЖЕНИЕ

У вас часто возникает желание идти наперекор общему мнению? В таком случае статьи-опровержения, автор которых пытается найти брешь в общественном мнении по какому-либо вопросу, просто созданы для вас. Статья-опровержение — это отличный способ привлечь к себе внимание.

Конечно, не стоит слишком часто критиковать все и вся в вашей индустрии: поначалу это будет интересно, но потом вас не будут воспринимать всерьез. Тем не менее, изредка публикуемые опровержения общественного мнения могут стать удачным дополнением к вашим статьям.

Опровержения пишутся по той же схеме, что и статьи-руководства. Главное их отличие заключается в том, что вы выступаете в роли оппозиции или кажетесь таковой на первый взгляд.

ИСТОРИЯ УСПЕХА

Живые примеры, также известные как «истории успеха», знакомят читателей с достижениями других людей и компаний. Они часто применяются среди производителей и поставщиков сложных и дорогих продуктов и услуг.

Подумайте, есть ли среди ваших клиентов такие люди или организации, об успешном опыте работы с которыми вы могли бы рассказать. Чтобы начать работать над публикацией, возьмите интервью у этого клиента. В рассказе об истории успеха очень важна прямая речь реального человека: например, когда клиент детально рассказывает о проблеме, с которой столкнулся, о том, как он искал решение и как нашел его с вашей помощью. По сути, из интервью должен получиться большой, развернутый отзыв о вашей работе, не являющийся прямой рекламой ваших услуг.

Сценарий истории успеха прост: описание трудностей, с которыми столкнулся клиент, последовательность успешных шагов и результаты. Значимость таких статей очень велика, поскольку примеры позволяют людям увидеть те меры, которые они могут принять в сходной ситуации.

ОБЗОР МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОДУКТОВ, УСЛУГ

Если ваша компания занимается организацией семинаров и тренингов, вы можете создавать обзоры предстоящих или прошедших мероприятий. Для читателей это прекрасная возможность заранее узнать о ваших лучших мероприятиях, сделать свой выбор и запланировать покупку билетов. У вас получится своеобразный дайджест, который позволит вам привлечь внимание аудитории не только к ближайшим мероприятиям, но и заранее проанонсировать события, которые состоятся через несколько месяцев.

Читателям нравятся обзоры, поскольку они помогают определиться с тем, на что стоит обратить внимание в первую очередь. В условиях дефицита времени это очень важно.

ОТЧЕТ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ОПРОСА

Провести опрос среди аудитории на какую-либо тему, и оформить его результаты в виде статьи-отчета — это один из самых эффективных типов контента. Статистические данные, цифры и факты всегда привлекают внимание, — так воспользуйтесь этим!

Подобные опросы не только предлагают вашим читателям ценные знания, но и вашей организации они могут оказать неоценимую помощь в исследовании рынка.

Вам не обязательно быть экспертом в разбираемой теме, поскольку вы можете получить много знаний в процессе проведения опроса, но что вам действительно необходимо, так это проанализировать полученные данные и сделать на их основе уникальные выводы.

Проведение опроса — это один из самых мощных способов привлечь к себе внимание вашей аудитории. Проведя опрос, и представив результаты в виде читабельного отчета, вы сможете быстро стать признанным экспертом в вашей сфере деятельности.

Если описанные виды публикаций навели вас на мысль, что они применимы в вашей сфере деятельности, задача этой статьи выполнена. Пишите хотя бы по две-три статьи в месяц, и у вас постоянно будет появляться контент для сайта, блога, рассылки и социальных сетей. Создание статей является основой контент-маркетинга — направления, которое давно завоевало популярность среди западных маркетологов. Постепенно контент-маркетинг начинают использовать и в России. Попробуйте освоить это направление в своем бизнесе, и вы обретете уверенность в том, что ваши идеи и вдохновение неисчерпаемы. Внедряя идеи и инструменты контент-маркетинга, вы узнаете, что значит «держать в узде» рекламные сообщения и что для достижения впечатляющих результатов агрессивные методы рекламы вовсе не обязательны. 

Юлия Александрова

Автор: Юлия Александрова

Специалист по email-маркетингу, менеджер проектов компании "Энтерпривити". Специализируется на повышении продаж через email-рассылки Юлия Александрова в соцсетях: Google + Facebook ВКонтакте


+

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями и коллегами »

Подпишитесь на рассылкуи получайте свежие обновления блога на ваш email