Интерактивность против взаимодействия. Что действительно важно для продаж на сайте.

Интерактивность против взаимодействия. Что действительно важно для продаж на сайте.

Посетители сайта в процессе покупки ищут ответы на множество частных вопросов. Сайт может предлагать интерактивные элементы, например, калькуляторы, конфигураторы или опросы, как один из способов решения вопросов. Но неграмотное внедрение интерактивности может препятствовать покупке и снижать общую эффективность сайта.

Интерактивность и взаимодействие на первый взгляд одно и тоже. Интерактивность (interactivity) буквально так и переводиться с английского, как взаимодействие. Но не стоит понимать интерактивность в буквальном, физическом или информационном смысле - как способность информационно-коммуникационной системы активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

Как понимают интерактивнось сайта

Нередко под интерактивными свойствами сайта понимают что-то более функциональное и эффектное, чем обычная навигация, стандартные формы и кнопки. А желание внедрить их обычно возникает из-за подсмотренного решения. Возникает соблазн просто скопировать интерактивное решение у конкурентов либо лидеров отрасли. Хотя статус лидера совсем не гарантирует, что их решение верное и приносит реальный результат бизнесу.

В такой ситуации задача интерактивности воспринимается как попытка вызвать эмоции относительно “продвинутости” сайта и бизнеса, которому он принадлежит, как “фишка”, которая привлекает внимание или вызывает интерес. Вроде бы ничего ошибочного в таком видении нет, - и владельцев и посетителей сайта привлекает эффектный раздел на сайте. Но кроме интереса, заимствованное решение может так и не вызвать желания совершить покупку на этом сайте или продолжить переговоры с компанией.

В заимствованном решении могут быть не продуманы бизнес-процессы. Владельцы и разработчики сайта могли просто не спланировать, что должно происходить дальше. Если первоначально вызванный интерес посетителя не поддерживается, то его внимание отпускается в самостоятельное блуждание по сайту. И бизнес получает взамен только надежду, что покупатель сам совершит ожидаемые от него действия.

Зачем нужно взаимодействие

За внешней эффектностью можно рассмотреть ключевую задачу интерактивности на сайте - более интенсивное взаимодействие бизнеса с покупателями через сайт. В этих точках покупатель и продавец обмениваются конкретными и полезными данными друг о друге. Такой обмен информацией в итоге приближает совершение сделки.

Посетители вашего сайта каждый раз ожидают получить полезный и значимый опыт от взаимодействия с вашим бизнесом. Интерактивность может дать уникальную возможность соответствовать (или превосходить) ожиданиям посетителей через легкий и понятный способ взаимодействия. Превзойти ожидания ваших посетителей помогут следующие свойства:

  • Мобильность. Пользователи все чаще используют мобильные приложения, которые обеспечивают им мгновенную обратную связь. Например, записаться на прием к врачу. Перевести средства между счетами в банке. Отправить данные и получить результат. Интерактивность, присущую мобильным приложениям, пользователи будут ожидать и от интерактивной точки контакта на вашем сайте.

  • Полезность. Уже не достаточно просто продемонстрировать ваш продукт и завоевать клиента. Покупатели ожидают результата от взаимодействия с бизнесом - помощь в выборе продукта и поставщика. Полезный опыт взаимодействия всегда будет побеждать стандартный способ подачи продающей информации.

  • Порционность. Пользователи интернета перегружены информацией. Им лень разбираться с большими текстами при решении своих потребностей. Часто они откладывают решение изучить объемное предложение “на потом”. Разбиение сложной покупки (сделки) на небольшие шаги устранит перегруженность и будет подавать информацию покупателям минимально необходимыми порциями.

Интерактивные точки касания могут снижать издержки на общение с покупателями и завоевывать лояльность клиентов. Но для достижения этих выгод бизнес должен предоставлять на сайте такое взаимодействие, которое удовлетворяет потребность посетителей в легкой и понятной форме.

Когда интерактивность приносит результат

Добавление интерактивности как в пределах сайта, так и в пределах целевой страницы может приводить к двум результатам: захватить больше посетителей в вашу воронку продаж и повысить коэффициент конверсии посетителя в покупателя.

  1. Полезная интерактивность может представлять ценность для вашей аудитории. Например, если конфигуратор дополнительными советами помогает пользователям выбрать более подходящий продукт, то люди будут чаще его использовать. Чем больше воспринимаемая ценность интерактивной точки контакта, тем больше вероятность, что пользователи будут готовы сообщить информацию о себе в обмен на доступ к полезным функциям вашего сайта.

  2. Интерактивность может содержать в себе больше результатов. Интерактивная точка контакта должна быть протестирована, как и любой другой онлайн-инструмент. Подобные тесты должны привести к росту конверсии - больше посетителей обратят внимание на предложенное решение, больше пользователей воспользуются им. На конверсию могут повлиять такие свойства, как заголовки, текст, цвет, форма и элементы управления интерактивной точки контакта.

  3. Интерактивность может помочь собрать множество полезных данных, которые влияют на повышение продаж. Информация о потребностях может помочь не только в улучшении существующей точки контакта, но и в создании новых интерактивных точек взаимодействия с потенциальными клиентами. А полученные контакты покупателя могут запустить автоматизированный процесс завершения продажи.

Форматы интерактивности на сайте

Спланировать внедрение интерактивности на сайте можно самостоятельно. Либо доработать подсмотренную идею до рабочей и эффективной. У вас наверняка есть контент, который может быть преобразован в интерактивные точки взаимодействия.

  • Превратите список ваших лучших отраслевых практик в тесты и опросы, которые помогут вашим посетителям понять, насколько хорошо они решают свою потребность.

  • Попросите вашего лучшего продавца описать, как он взаимодействовал со своими самыми лучшими клиентами. И превратите эту информацию в конфигуратор, который поможет вашим посетителям подобрать подходящие для них продукты.

  • Прайс-листы можно превратить в интерактивные калькуляторы, которые позволят покупателям определить конкретные цены или диапазон цен на ваши продукты и решения.

  • Превратите сообщения для разных сегментов вашей аудитории в действия, совершая которые посетители легко выберут для себя самый подходящий контент на вашем сайте.

Меньше интерактивности, больше взаимодействия

В интерактивные точки контакта могут добавляться элементы, которые выглядят и функционируют эффектно, но не обязательно служат цели взаимодействия. Конечно, современные спецэффекты на странице сайта могут создавать ощущение продвинутой и инновационной компании, но интерактивность на странице должна стремиться к минимальному набору функций. Такое упрощение снизит количество отвлекающих элементов на странице и облегчит выполнение задачи, которая стоит перед пользователем. Базовых и привычных функций должно быть достаточно, чтобы как можно проще и быстрее завершить требуемые действия и получить результат.

Если же страница выглядит великолепно и эффектно, но избыточная интерактивность препятствует принятию решения о покупке, то бизнес в конечном итоге не получит результата.

Включите интерактивные точки контакта в стратегию по привлечению клиентов

Интерактивность должна не только вызывать эстетическое удовольствие владельцев и разработчиков сайта, но и действительно решать бизнес-задачи и восхищать посетителей результатами. Интерактивные точки контакта могут превратиться из тупикового этапа взаимодействия в активных помощников. Для этого необходимо наделить их ценными качествами и предусмотреть дальнейшие шаги посетителя к покупке на вашем сайте.

Алексей Леонтьев

Автор: Алексей Леонтьев

Стратег и консультант по интернет-маркетингу. Специализируется в проектировании сайтов и разработке стратегий присутствия компании в интернете. Алексей Леонтьев в соцсетях: Google + facebook


+

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями и коллегами »

Подпишитесь на рассылкуи получайте свежие обновления блога на ваш email