Как отслеживать эффективность email-рассылки

Как отслеживать эффективность email-рассылки

Анализ результатов рассылки имеет жизненно важное значение для постоянного улучшения и повышения эффективности ваших электронных рассылок. Вот почему каждый сервис email-маркетинга предоставляет вам возможности просматривать отчеты, охватывающие все показатели - от количества отправленных писем до количества кликов. Когда дело доходит до понимания этих статистических данных, важно сравнивать их с вашими предыдущими рассылками, а не со средними показателями по отрасли и не с показателями ваших конкурентов. Помните, что ваша цель - делать каждое следующее сообщение лучше, эффективнее.

Пример отчета о результатах рассылки в виде графика

Есть два показателя на которые нужно обратить особое внимание в вашем отчете - количество открытых писем и количество кликов.

Количество открытых писем

Количество открытий показывает, сколько людей открыли ваше письмо. Не следует ожидать, что ваше письмо откроют все или, к примеру, 75% адресатов. Практически ни у кого такой конверсии не бывает, поэтому не расстраивайтесь, если и вы не добьетесь такого результата. Однако, если количество открытых писем является низким, вам нужно выяснить, почему это так, и каким образом его можно поднять. На процент открытых писем влияют многие факторы:

  • База контактов
  • Темы письма
  • День и время отправки
  • Сегментация базы
  • Содержание письма

Экспериментируя со всеми этими параметрами, вы сможете отследить, что работает лучше всего, и попытаться повторить или даже превысить количество открытых писем. Вы можете: сегментировать ваш список, чтобы сделать письма более целенаправленными для разных групп подписчиков, или изменить тему письма, или пробовать отправлять письмо в разные дни недели и в разное время дня. Потом проанализируйте данные отчета и увидите, повысится процент открываемости писем или нет.

Количество кликов

Количество кликов  - это показатель, который демонстрироует, сколько человек нажало на ссылки в вашем письме. Как и в случае с показателем открытий писем, есть несколько факторов, которые могут повлиять на вашу конверсию кликов:

  • Наличие одной или нескольких ссылок в письме
  • Текстовое оформление ссылки
  • Кликабельная фотография
  • Положение ссылки в письме
  • Актуальность и полезность сообщения для получателя.

Вы должны постоянно экспериментировать с количеством ссылок и текстовыми формулировками этих ссылок. Например, попробуйте изменить "Подробнее"  на "Читать больше... ". Если кликают чаще по фотографиям и баннерам, чем по текстовым ссылкам, может быть, стоит добавить больше картинок.
Ваша цель - привести больше людей на свой сайт, что они подробнее прочитали информацию или что-то купили, или увидеть спад интереса к вашему сайту и вашему бизнесу.

Важно

  • Анализ статистических отчетов позволяет постоянно улучшать эффективность вашего e-mail маркетинга.
  • Не сравнивайте свою рассылку с другими, - старайтесь превзойти себя.
  • Лучшие email-маркетологи всегда стараются обнаружить в своих отчетах тенденции и принимать эффективные решения.
  • Анализируйте успешные показатели после отправки каждого сообщения.

Что делать 

  • Используйте новый подход к созданию темы письма, работая над следующими рассылками.
  • Попробуйте изменить текст ваших ссылок в письме.
  • Думайте о своей email-маркетинговой деятельности как о лаборатории, где вы можете постоянно экспериментировать, изменяя ингредиенты.
     
Юлия Александрова

Автор: Юлия Александрова

Специалист по email-маркетингу, менеджер проектов компании "Энтерпривити". Специализируется на повышении продаж через email-рассылки Юлия Александрова в соцсетях: Google + Facebook ВКонтакте


+
Д а л е е
Следующая статья из блога

Улучшаем письмо: советы email-маркетолога

В этой статье речь идет о мелочах, которые часто пропускаются во время подготовки к рассылке. Какой длины должно быть сообщение, какое целевое действие стоит... Читать >>

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями и коллегами »

Подпишитесь на рассылкуи получайте свежие обновления блога на ваш email