Ошибка на телеграфе, оренбургский купец и интернет

Ошибка на телеграфе, оренбургский купец и интернет

В истории бизнеса содержится много увлекательных фактов. Как оказалось, дела в прошлые века велись так же динамично, как и сегодня. Хотя тогда и не было интернета. А опыт успешных коммерсантов, может не только вдохновлять, но и применяться в наше время. Одним из ярких примеров предпринимателей XIX века является оренбургский купец, историю которого вы можете прочитать далее.

В середине XIX века в России произошел промышленный переворот. Особенно бурно развивалась текстильная промышленность. Так, в период с 1830 по 1860 гг. количество механических ткацких станков увеличилось с единичных экземпляров до 16 тысяч. На них производилось около 3/5 всей текстильной продукции.

У российских фабрикантов возросла потребность в сырье. В 30 раз увеличился ввоз хлопка в Россию, который почти весь импортировали из Америки, Индии и Египта.

В это время под Оренбургом шла меновая торговля с купцами из Средней Азии. Лошади, овцы, кожа, меха и среднеазиатский хлопок обменивались на товары российского производства. Здесь и происходит интересное событие, которое знакомит нас с будущим оренбургским купцом.

Еще молодой, но уже старший приказчик (торговый агент купца), Николай Кудрин телеграммой получает заказ на покупку хлопка. Коммерсант Каретников поручает ему купить 5 ты­сяч кип (крупная связка) хлоп­ка и переводит для этого несколько десятков тысяч рублей. Приказчик немедленно приступает к выполнению поручения. Покупает 5 тысяч кип хлопка, приблизительно 40 пудов (1 пуд ~ 16 кг.), и телеграфирует об этом Каретникову: «5 тысяч кип хлопка купил, переводите немедленно остальные деньги для расчета». Затем от покупателя получает ответ: «Поручил купить 5 тысяч пудов, почему купили 5 тысяч кип?» Николай снял копию с телеграммы Каретникова, засвидетельствовал ее у нотариуса и послал почтой, уведомив его об этом телеграммой. Как потом выяснилось, недоразумение это произошло по оплошности телеграфа.

Этот случай произошел как раз во время блокады западного побережья Америки. В ходе гражданской войны в США была парализована торговля между южными штатами и Европой. Из-за прекращения поставок американского хлопка, цены на него сильно взлетели. И Каретников немедленно перевел все деньги за 5 тысяч кип хлопка.

Кудрин, поехал к Каретникову сдавать хлопок и привез ему подлинную телеграмму, где значилось 5 тысяч кип, а не пудов. Каретников заключил Кудрина в свои объятия, расцеловал его и вручил пакет, сказав: «Это тебе подарочек!» В пакете лежало 5 тысяч новеньких рублей. Оказалось, что из-за этой ошибки на телеграфе Каретников неожиданно нажил несколько миллионов рублей.

Возникшие проблемы в обеспечении текстильного производства сырьем заставили коммерсантов направить свои усилия на освоение среднеазиатского хлопка. В 1873 г. для закупки бухарского и хивинского хлопка и доставки его на фабрики Московского промышленного региона было учреждено Московское Торгово-промышленное товарищество. И в последующие годы возникает целый ряд фирм, занимавшихся подобной посреднической деятельностью.

К этому времени Николай Павлович Кудрин уже является владельцем оренбургского торгового дома «Н.П. Кудрин и Ко». Ведет торговлю со среднеазиатскими купцами и имеет отделения во всех крупных городах Средней Азии. Желая увеличить размах своего дела Кудрин решает организовать товарищество, чтобы распределить паи между фабрикантами, которых интересует сбыт своей продукции в регионах Средней Азии.

И в 1882 г. для взаимовыгодной торговли со Средней Азией и развития хлопководства учреждается «Среднеазиатское торгово-промышленное товарищество Н.П. Кудрин и Ко». В товариществе Кудрин занимал должность директора-распорядителя, а его основными пайщиками стали крупнейшие российские коммерсанты и промышленники того времени.

Так Николай Павлович Кудрин, вышедший из бедной семьи и не получив никакого образования, но имея ум, широкий размах и силу воли, стал купцом первой гильдии. Он смог оказать влияние на многих коммерсантов и промышленников, объединил их в своем товариществе. Но кроме развития своего дела вызвал интерес к освоению богатств Средней Азии у российского правительства. Имел честь обсуждать этот вопрос с Александром III. Стал очень модной персоной Петербурга, был принят всеми великими князьями и значимыми лицами города. Обсуждая Кудрина начинали говорить и о развитии Средней Азии, и выгоде, которую она сулила.

История Н. П. Кудрина интересна его подходом к ведению дел. Его способности влиять на незнакомых и недоверчивых коммерсантов и превращать их в горячих приверженцев его идей ценны и в цифровой век интернета.

27 января на семинаре “Прадедовские методы продаж” вы сможете узнать секрет успеха оренбургского купца первой гильдии Н. П. Кудрина. Поймете, каким образом внедрить его опыт на вашем сайте, чтобы производить на клиентов и партнеров яркие впечатления и помещать их в сферу вашего влияния.

Алексей Леонтьев

Автор: Алексей Леонтьев

Стратег и консультант по интернет-маркетингу. Специализируется в проектировании сайтов и разработке стратегий присутствия компании в интернете. Алексей Леонтьев в соцсетях: Google + facebook


+
Д а л е е
Следующая статья из блога

Стартап 1863 года и две авантюрных рекламы

Эпатажные поступки в бизнесе всегда вызывают интерес и заменяют дорогую рекламу. Ярким примером являются выходки Ричарда Брэнсона - известного миллиардера, о... Читать >>

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями и коллегами »

Подпишитесь на рассылкуи получайте свежие обновления блога на ваш email