Научный подход в нефтепромысле, сыроварении и клиентодобычи в интернете

Научный подход в нефтепромысле, сыроварении и клиентодобычи в интернете

Для успеха в бизнесе одной лишь предприимчивости бывает недостаточно. Российские промышленники и производители конкурировали не только с помощью качества и рекламной смекалки. Для снижения издержек и внедрения инноваций они также полагались на научные знания.

Российским бизнесменам 19 века приходилось обучаться многим технологиям у иностранных специалистов, работавших в России или за рубежом. Но внедрив чужие знания, российские новаторы нередко превосходили в результатах заграничных конкурентов.

Менделеев в нефтяной промышленности

В конце 50-х годов 19 века Василий Кокорев - “первый керосинщик России” заложил под Баку нефтеперегонный завод, чтобы дать судам новое топливо и осветить “лучинно-свечную” Россию керосиновыми лампами. И первый керосиновый завод Кокорева стал производить “осветительное масло” фотоген - аналог керосина. Фотоген добывался из “кира”, пропитанного нефтью сланца.

В 70-х годах 19 века после отмены монополии на нефтедобычу под Баку начинают с размахом вести дела братья Нобели и другие иностранцы. Кокорев  вступает в конкурентную борьбу с иностранными нефтедобытчиками и затевает перегонку “колодезной нефти”.

И когда издержки стали превышать доходы, Кокорев в качестве консультанта пригласил молодого химика Дмитрия Менделеева. Тщательно обследовав предприятие, Менделеев обнаружил причину убытков нефтяников - недоброкачественную переработку сырья и дороговизну транспортировки нефти и керосина. Ученый выдвинул передовые идеи непрерывной перегонки нефти, нефтяных резервуаров, нефтеналивных судов и нефтетрубопроводов. Идею трубопровода Кокореву реализовать не удалось, но после первых усовершенствований производства завод стал приносить 200 тысяч рублей чистой прибыли в год.

Менделеев и инновации в производстве сыра

Несколькими годами ранее, 6 марта 1869 года, на экстренное совещание, посвященное величайшему открытию - периодическому закону химических элементов, сам Д. И. Менделеев не явился. Как выяснилось, русский гений увлекся самоличным изготовлением сыра и масла в Тверской губернии у сыровара Николая Верещагина.

Менделеева увлекло чудесное превращение молока в сыры и масло. Он разработал рекомендации по развитию сыроварения и других перерабатывающих производств, предложил пути улучшения кормовой базы животноводства. После изучения сыроварен Верещагина способствовал открытию специальной школы мастеров молочных хозяйств.

Да и сам сыровар-новатор Верещагин, узнав о последних достижениях бактериологов, добился созревания сыра за 3-4 месяца, вместо требовавшегося полугода. Изобрел передвижные маслобойки и организовал от Кавказа до Сибири обучение крестьян производству масла на продажу.

Российские сыры Верещагина признали даже в Англии. На международной выставке молочного хозяйства в Лондоне в 1880 году русским сырам был отведен большой отдел, хотя Швеция и Норвегия, страны с развитым сыроделием, такого отдела не имели. Русский отдел был аттестован экспертами как самый лучший. Верещагин получил большую золотую и три серебряные медали, удостоился первой премии за сыр “честер”.

Человек-фабрика

Полностью воплотить менделеевские идеи о преобразовании нефтяной отрасли смог другой российский ученый. Тандем бизнесмена Александра Бари и инженера Владимира Шухова по прозвищу “человек-фабрика”, совершили переворот в транспортировке и переработке нефти. Но внедрялись эти проекты уже не у Кокорева, а в нефтедобывающем “Товариществе братьев Нобель”.

Первый нефтепровод в мире был построен по проекту Шухова. Имел длину всего 10 км, но позволял транспортировать до 80 тыс. пудов нефти в сутки. Российским инженером был спроектирован и построен первый в мире клепаный железный резервуар для хранения “черного золота”.

Затем Шухов перенес принцип строения резервуаров в судостроение. И первой инжиниринговой компанией в России под руководством А. Бари был преобразован нефтеналивной флот России - построены нефтяные танкеры.

Своим техническим творчеством Шухов буквально ускорил научно-технический прогресс в России. Проектировал долговечные и красивейшие по архитектуре мосты через реки, маяки в портах, водонапорные башни, городские водопроводы, металлургические заводы с доменными печами и кузнечными цехами.

Не догонять отстающих

На склоне лет Шухов объяснил свои блистательные успехи и фантастическую работоспособность. “Я с самого начала отказался от подражания и повторения иностранных образцов и идей, потому что на этом пути можно только догонять - так до бесконечности, причем повторяя чужие ошибки.”

В продвижении бизнеса в интернете также в основном используются западные идеи. Но еще чаще современные бизнесмены просто “тырят” идеи у своих более ярких конкурентов. А в итоге просто пытаются догонять отстающих.

Но "научный подход" может применяться и в интернете для “клиентодобычи”. 27 января на семинаре “Прадедовские методы продаж на современном сайте” вы узнаете способ избежать ошибок в создании и работе сайта, от которых не застрахованы даже самые опытные профессионалы интернет-маркетинга.

Алексей Леонтьев

Автор: Алексей Леонтьев

Стратег и консультант по интернет-маркетингу. Специализируется в проектировании сайтов и разработке стратегий присутствия компании в интернете. Алексей Леонтьев в соцсетях: Google + facebook


+

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями и коллегами »

Подпишитесь на рассылкуи получайте свежие обновления блога на ваш email