Стартап 1863 года и две авантюрных рекламы

Стартап 1863 года и две авантюрных рекламы

Эпатажные поступки в бизнесе всегда вызывают интерес и заменяют дорогую рекламу. Ярким примером являются выходки Ричарда Брэнсона - известного миллиардера, основателя бренда Virgin. Он палил из танка по рекламе Соса-Соlа, выводя на рынок свой напиток Virgin Соlа, или возил по улицам обнаженных девиц, рекламируя телефонную компанию Virgin Mobile. И об этом незамедлительно начинали писать в СМИ. Нестандартные подходы в продвижении своего дела сохранились и в купеческой истории России.

Крестьяне-предприниматели

Особенно славились своей смекалкой крестьяне. А в середине 18 века в России появляется массовый феномен крестьян-предпринимателей. Получив право совершать сделки, крестьяне заложили фундамент многих известных купеческих династий.

Одним из таких крестьян-родоначальников был Леонтий Архипович Шустов. Отпущенный из крепостных, он перебрался в Москву. Довольно быстро освоился с новым бытом и получил звание купца третьей гильдии. Славился в Москве своим страстным увлечением к собирательству рецептов старинных русских наливок и настоек.

Стартап Николая Шустова

Книги с рецептами стали главным наследством для его сына Николая, которому передалась и народная предприимчивость отца. Когда у Николая Леонтьевича после четырех дочерей родились долгожданные сыновья, он решил, что пора ради наследников и будущих помощников открыть свое дело. И на скопленные средства в 1863 г. устроил небольшой винокуренный заводик.
Николай Шустов подошел к делу серьезно и поставил задачу выпускать только высококачественные напитки. Однако на одном качестве поднять предприятие было нелегко. Хотя напитки Шустова и ценились, но знали о его продукте не многие. Нужно было срочно что-то придумать.

Авантюрная рекламная кампания №1

Через своих знакомых Николай Леонтьевич нашел несколько студентов, за плату заставил ходить их по кабакам и везде требовать подать именно шустовскую водку. В случае отказа студентам разрешалось немного подебоширить, на сумму не больше десяти рублей.

Так “Московские ведомости” в октябре 1864 г. описывали, причину драки в трактире “Испания”. При аресте студент Пращевский заявил, что: “был рассержен обманом вывески трактира, на которой было написано, что это одно из лучших заведений в городе, в то время, как заведение, в котором не подают шустовскую водку, которую он, Пращевский, считает лучшей водкой в мире, никак не может считаться лучшим.”
О подобных скандальных происшествиях стали сообщать другие московские газеты. Вскоре в меню трактиров появилась ”шустовская водка”, а посетители, они же - читатели газет, утвердились во мнении, что если не в мире, то в Москве она точно лучшая.

Дела фирмы пошли в гору, а результатом проведения такой нестандартной рекламной кампании стал переезд в 1865 году завода в более просторное помещение.

Авантюрная рекламная кампания №2

Сыновья Шустова продолжили и расширили дело отца. В 1896 году они преобразовали свой “Торговый дом” в акционерное товарищество коньячного и водочного заводов “Н.Л. Шустов и сыновья”. Модернизировав коньячное производство и удостоверившись в отменных качествах своего коньяка, решили повторить отцовскую хитроумною затею в Европе.

В Европу за счет фирмы были отправлены два десятка молодых людей, имевших хорошие манеры. Зайдя с дамой в популярный ресторан, юноша заказывал дорогой ужин и «Шустовский коньяк». Услышав от официанта, что о такой марке здесь даже не слышали, молодой человек громко переспрашивал: “Как у вас нет русского шустовского коньяка, лучшего в мире?”. Изображал неподдельное изумление, глубокое возмущение и извинялся перед дамой за то, что привел ее в такую “забегаловку”, и, расплатившись за не съеденный ужин, пара возмущенно удалялась.

И уже спустя месяц после начала акции сначала известные парижские рестораны, а вслед за ними и те, которые попроще, стали заказывать коньяк из России.

Как внедрить в своем бизнесе

Такие авантюрные решения, как у Шустовых, всегда привлекают. Подумаешь “Как здорово  придумали!”. Но когда доходит дело до своего бизнеса, редко кто решается на подобную смелость.

Но другой случай 19 века неожиданно открыл более простой и надежный прием продажи, который сможет повторить даже более чем скромный продавец.

27 января на семинаре “Прадедовские методы продаж” вы сможете узнать единственный честный способ убедить покупателя сказать “да” вашему предложению. Этот способ сможет применять любой владелец или менеджер сайта, даже не обладая такой яркой предпринимательской смекалкой, как у Шустовых.

Алексей Леонтьев

Автор: Алексей Леонтьев

Стратег и консультант по интернет-маркетингу. Специализируется в проектировании сайтов и разработке стратегий присутствия компании в интернете. Алексей Леонтьев в соцсетях: Google + facebook


+
Д а л е е
Следующая статья из блога

Научный подход в нефтепромысле, сыроварении и клиентодобычи в интернете

Для успеха в бизнесе одной лишь предприимчивости бывает недостаточно. Российские промышленники и производители конкурировали не только с помощью качества и р... Читать >>

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями и коллегами »

Подпишитесь на рассылкуи получайте свежие обновления блога на ваш email