Обзор сайта оренбургского делового журнала - orenbiz.com

Обзор сайта оренбургского делового журнала - orenbiz.com

В нашу компанию обратилось руководство журнала “Оренбургский бизнес”, чтобы мы дали оценку их сайту orenbiz.com. В самой редакции журнала мнение о сайте разделилось: 1) сайт нравится и вполне удовлетворяет, 2) сайт требует доработки. Мы описали свое видение этого проекта в небольшом обзоре.

Эффективность сайта можно легко определить - по результатам его работы: достигает он поставленных целей или нет. Конечно, каждый корпоративный сайт уникален, и у каждого сайта своя аудитория и свои цели. Но любой сайт должен решать базовые задачи: привлекать целевую аудиторию, удерживать посетителей и мотивировать их совершать желаемые для владельца сайта действия.

В обзоре мы рассмотрим пять факторов, которые влияют на эффективность сайта. Оптимизация этих факторов может увеличить маркетинговую производительность, и возложенные на ресурс задачи смогут решаться более успешно.

1. Пусть читатели найдут ваш сайт через поиск

Сайт может непосредственно привлекать посетителей из поисковых систем (без дополнительных методов -  рекламы, соцсетей, рассылок). Для этого страницы должны содержать ключевые слова, как в самом тексте, так и в специальных тегах документа.

Пользователям сети, которые активно интересуются бизнес-тематикой, сайт orenbiz.ru вряд ли попадается в результатах поиска. Чтобы сайт имел посетителей из поисковых систем, на страницы нужно добавить ключевые слова и описание страниц в мета-теги. А заголовки в тексте страницы (H1) могут быть более привлекательными как для читателей, так и для поисковых машин, если к порядковому номеру добавить и название темы выпуска. Например,  “№ 22`12 - Обувной бизнес”

2. Создайте доступное перемещение по сайту

Создайте доступное перемещение по сайтуНередко выполнение устоявшихся и проверенных временем правил может принести дополнительные очки в удержании посетителей на сайте. Элементы сайта необходимо помещать в ожидаемых для посетителя местах.

Новым посетителям сайта orenbiz.ru будет сложно начать изучение сайта, так как основная навигация расположена внизу страницы. Постоянным посетителям скорее всего это доставляет неудобства. Пользователи сети привыкли, что главная навигация сайта располагается в верхней части страницы.

Также юзабилити-специалистами в результате исследований было замечено, что далеко не все пользователи прокручивают и просматривают страницы до конца. Поэтому отсутствие основной навигации на привычных местах создает препятствия для удержания посетителей на сайте..

3. Помогите найти главное

Одной из наиболее важных частей интерфейса сайта являются свободные пространства между элементами. Этими элементами могут быть кнопки, панели навигации, абзацы статьи, заголовки. Пробелы позволяют группировать элементы и облегчать восприятие информации..

Воспринимать убористый текст сложно, - он не способствует концентрации внимания. Текст на страницах с анонсами номеров журнала и статьями, конечно, читать можно, но с трудом. Так так пользователи интернета чаще бегло сканируют взглядом страницу, чем читают, то им нужно помочь найти элементы, за которые может зацепиться взгляд.

Помогите найти главное

Если между абзацами добавить расстояние и подзаголовки, то посетитель увидит более четкие блоки текста и сможет ухватить тему повествования не вчитываясь. В результате посетитель почувствует себя на вашем ресурсе более комфортно.

4. Подскажите, что нужно сделать

Если вы хотите, чтобы посетитель совершил определенное действие, то скажите ему об этом ясно, и сделайте так, чтобы он заметил ваше обращение.

На странице с электронной версией журнала внимание посетителя скорее всего привлечет обложка журнала и баннер, а надпись о возможности прочитать номер “ТУТ!” может быть совсем не замечена. Этот вывод подтверждает исследование, проведенное с помощью тепловой карты внимания, которое показывает, на какие элементы страницы посетитель направит взгляд в первые 5 секунд просмотра страницы.

Оформление этой надписи контрастными цветами и изображением привлечет больше внимания читателей, а замена ссылки “ТУТ!” на кнопку с надписью “Прочитать” увеличит число кликов по ней и количество скачиваний журнала.

Кроме того, после чтения анонса номера и после прокрутки страницы вниз, предложение прочитать онлайн-версию журнала исчезает за верхним краем экрана. Поместите призыв к действию (прочитать журнал или подписаться на него) еще раз - после текста анонса. Таким образом вы сможете увеличить количество просмотров онлайн-версии журнала.

5. Обеспечьте удобство посетителям

Если посетитель решит оформить подписку на журнал по электронной почте, то ему придется открывать почтовую программу, вставлять электронный адрес редакции, вписывать тему письма “подписка”, и возможно он еще напишет вам какую-то полезную информацию или задаст какой-то вопрос. Редакция должна будет писать обратное письмо с уточнением контактных данных, способе оплаты. Так вам с читателем придется переписываться несколько раз, прежде чем произойдет сделка.

Чтобы сократить число ненужных действий, всю необходимую информацию для подписки  можно попросить внести в форму заявки и уже первым ответным письмом от редакции читатель получит выставленный счет.

Что предпринять дальше

Факторов, влияющих на эффективность сайта, конечно намного больше, чем пять. Но рассмотренные в этом обзоре элементы уже могут помочь достичь привлекательных результатов:

  • поисковая оптимизация страниц позволит привлечь на сайт больше посетителей;
  • грамотная навигация и комфортный для восприятия контент не создадут у целевого посетителя желание покинуть сайт сразу же после просмотра одной страницы;
  • ясные и заметные призывы к действиям и продуманные формы заказа помогут посетителям совершать больше целевых действий.

Чтобы внести рекомендованные изменения, предварительно зафиксируйте текущие показатели работы сайта - среднюю посещаемость, величину отказов, вовлечение, величину конверсии. После получения новых данных аналитики можно будет рассчитать изменения показателей от проведенных работ по улучшению сайта. Таким образом вы получите объективные выводы о работе проекта.

Алексей Леонтьев

Автор: Алексей Леонтьев

Стратег и консультант по интернет-маркетингу. Специализируется в проектировании сайтов и разработке стратегий присутствия компании в интернете. Алексей Леонтьев в соцсетях: Google + facebook


+
Д а л е е
Следующая статья из блога

Обзор сайта агентства недвижимости Олимп: an-olimp.com

Как продвигать недвижимость в интернете. Какие результаты достигнуты и что ожидать от деятельности риэлтора в интернете. Эти вопросы обсуждались на круглом с... Читать >>

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями и коллегами »

Подпишитесь на рассылкуи получайте свежие обновления блога на ваш email