Как продвигать сайт, не заботясь о seo

Как продвигать сайт, не заботясь о seo

Продвижение сайта - одно из самых старых и самых популярных направлений интернет-маркетинга. А вот оптимизация сайта под поисковые системы (seo - seach engines optimization) - самое таинственное и запутанное для владельцев сайтов, так как содержит огромное число подходов, советов и “фишек”. Без чего можно обойтись, и какие минимальные действия нужны для продвижения сайта?

На что не стоит обращать внимание

“Вредные советы” могут отвлечь от главной цели продвижения. Такие советы обычно сосредоточены на отрицательных для вашего сайта свойствах поисковых систем. От бесполезных до запугивающих. Например, есть мнение, что в продвижении сайта возраст домена играет огромную роль, и новым сайтам поисковики уделяют мало приоритета. Хотя эта избирательность объясняется просто - у старых сайтов было больше времени на увеличение репутации в поисковых системах. Поэтому по умолчанию старшие домены имеют преимущество просто из-за того, что раньше начали продвигаться.

Самые страшные мифы можно выразить общим мнением, что поисковые роботы всегда против вашего сайта. Якобы все изменения в поисковых системах делаются для того, чтобы в результатах поиска были какие угодно сайты, но только не ваш. И делается это специально - для увеличения продаж контекстной рекламы. Такое поведение поисковиков тоже имеет свое объяснение: у них есть определенное видение того, какие сайты продвигаются сомнительными методами, и поисковые-роботы накладывают на них санкции.

В итоге владельцам сайтов навязывается мнение, что нужно пытаться переиграть поискового робота, чтобы быть первым в его рейтинге. Для этого нужно постоянно оптимизировать сайт, следуя специальным алгоритмам, приводить купленных посетителей, которые имитируют поведение реальных пользователей сайта и прочие, прочие действия.

Как работают поисковики

Поисковики - коммерческие организации, которые оказывают услугу - помогают искать релевантную информацию (которая буквально соответствует запросам людей). Поисковые системы напрямую заинтересованы показывать соответствующую качественную информацию. И они ищут сайты с таким содержанием, которые подойдут под запросы людей.

Цель поисковых систем - продвигать авторитетные (достоверные и надежные) сайты. Поисковые роботы лучше обнаруживают те сайты, которые проявляют большую авторитетность в определенной области знаний и преподносят эти знания в удобном и понятном формате.

Вы не можете купить первые места, но вы можете их заработать

Поисковые системы всегда боролись с искусственным увеличением рейтинга в результатах поиска. Для этой борьбы постоянно меняются алгоритмы поиска, используются до 800 факторов ранжирования сайтов. И результаты платных способов продвижения, идущие в разрез с правилами работы поисковиков, постоянно находятся под угрозой исчезновения. В итоге бесполезные для пользователей сайты отфильтровываются, а качественные сайты появляются в результатах поиска.

И поисковые системы заявляют бизнесу: “Делайте сайты для людей”. Этого совета вполне достаточно, чтобы не просто действовать правильно, но даже построить перспективную стратегию продвижения сайта.

Как сделать сайт для людей

Сайт для людей в первую очередь делают не программисты с дизайнерами, а сам бизнес, оперирующий сайтом. Как такое может быть? Очень просто. Опять же, бизнес должен на сайте отвечать на вопросы посетителей. Без такого содержания все премудрости для переигрывания роботов-поисковиков влиять на результаты продвижения в интернете будут очень опосредованно. Так на какие конкретно вопросы сайт должен отвечать?

Как понять, чего хотят ваши покупатели

Поисковики совсем не скрывают от бизнеса, чем интересуются ваши потенциальные клиенты. Статистика запросов в Яндексе позволяет собрать тысячи вопросов, которые задают покупатели ваших продуктов и услуг.

Сбор и анализ поисковых запросов может помочь не только определить, что ищут, но и что хотят в итоге получить будущие клиенты. Короткие запросы (боли в спине) говорят о том, что люди хотят определиться, какой продукт им выбрать из существующих. Запросы из 3-4 слов (аппарат для лечения спины) могут сигнализировать, что покупатель примерно представляет, продукт какой категории и с какими общими свойствами ему нужен. И он хочет определиться с парой вариантов, которые ему больше подойдут. Более длинные запросы (аппарат для магнитотерапии в домашних условиях) могут сигнализировать об очень конкретном продукте, с помощью которого покупатель хочет выполнить свои желания. Такие посетители готовы перейти к сделке.

Поддержите желания покупателей

Конечно, далеко не все покупатели такие уж неутомимые искатели. Нередко искать информацию о чем-то бывает лень. А если ответы на сайтах попадаются отрывистые, поверхностные и не впечатляющие, то становится еще и скучно. Если вот такой скучающий и уставший покупатель случайно с сайта компании еще и позвонит, поднявшему трубку продавцу придется отдуваться за десятерых. Если продавец окажется “коекакером”, то покупатель справедливо решит, что за приобретение желаемого продукта ему не за что переплачивать... и начнет искать самую низкую цену.

Ищите пробелы между тем, что ищут потенциальные покупатели и тем, что содержит ваш сайт. Заполняйте эти пробелы ответами на запросы - образовательными, просвещающими и развлекающими целевую аудиторию.

Не скрывайте от покупателя так же очевидностей и мелочей - он может совсем ничего о них не знать. И, конечно же, не забывайте проверять, чтобы ответы на вопросы “зачем” и “почему” дополняли друг друга.

Подавайте сигналы поисковым системам

Но даже самый интересный контент не будет распространяться автоматически. И дополнительные действия после его создания будут по-прежнему необходимы.

Поисковые роботы ждут, что на сайте вы продемонстрируете вашу авторитетность в отрасли, в которой работаете. Подавайте им такие сигналы - что у вас есть интересные и уникальные ответы на запросы пользователей.

Специальные инструменты для вебмастера в Яндексе позволяют сообщить поисковому роботу, что на вашем сайте появился новый и уникальный контент. Распространение ссылок на страницы сайта в соцсетях также подтверждает интерес вашей целевой аудитории к материалам сайта. Сошлитесь на ваши материалы в отраслевом блоге или сообществе.

Этих намеков будет достаточно, чтобы поисковый робот отметил ваш сайт на появление в результатах поиска.

Алексей Леонтьев

Автор: Алексей Леонтьев

Стратег и консультант по интернет-маркетингу. Специализируется в проектировании сайтов и разработке стратегий присутствия компании в интернете. Алексей Леонтьев в соцсетях: Google + facebook


+
Д а л е е
Следующая статья из блога

Ваш ключевой клиент: ожидания и реальность

Для успешных компаний не является секретом, что фокусирование на группах ключевых клиентов помогает бизнесу создавать востребованные продукты и успешно прода... Читать >>

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями и коллегами »

Подпишитесь на рассылкуи получайте свежие обновления блога на ваш email